Транспортная услуга по перевозке пассажиров имеет ряд особенностей: перемещаемым объектом является человек; характеризуется оговоренным уровнем качества; регулируется договором перевозки пассажира. Обязанность службы такси - оказание транспортной услуги по перевозке пассажира, возникающая из договора перевозки.

Такси (от фр. Taximètre - “счетчик цены”, позже так стали называть сам автомобиль) - услуга общественного транспорта с использованием для перевозки пассажиров и грузов автомобиля из любой указанной точки в любую указанную точку с оплатой проезда машины по счетчику – таксометру или же тарифу. Безусловными преимуществами данной услуги является высокая скорость доставки, круглосуточная доступность, доставку “от двери до двери”. Но в то же время данная сфера имеет ряд особенностей, сложную специфику.

• Транспортная услуга фиксирована по времени и месту, поэтому она невзаимозаменяема, что ограничивает внутриотраслевую конкуренцию на одном виде транспорта.

• Транспортная услуга не может накапливаться в запас, резервируются только транспортные ресурсы (незадействованная пропускная способность постоянных устройств и подвижной состав);

• Экономический смысл услуги такси (как и любой другой транспортной услуги) заключается в ликвидации пространственного разрыва между местами работы, жительства, отдыха потребителя услуги - пассажира;

• Такси, в отличие от остальных городских пассажирских перевозок (метрополитен, автобус, трамвай, троллейбус), считающихся социально значимыми, являющихся планово убыточными и перекрестно финансируемыми за счет местных бюджетов, способно приносить прибыль;

• Такси имеет самый низкий из всех видов транспортных услуг порог вхождения в отрасль;

• Несмотря на то, что транспортный рынок в целом является олигопольным, а для некоторых видов транспорта - монопольным, такси - сегмент рынка пассажирских транспортных услуг с наиболее сильной (почти совершенной) конкуренцией;

• На базе такси возможно организовать разнообразные дополнительные услуги;

• В отличие от магистрального транспорта для такси не существует проблемы чрезвычайной сложности планирования и прогнозирования размеров, направлений и структуры пассажиропотоков, обусловленной динамичностью изменений и неопределенностью спроса населения в передвижении;

• Для такси характерны минимальные инвестиции в постоянные устройства.
В то же время из этих особенностей вытекают и основные недостатки. Выделю их по пунктам и далее подробнее рассмотрю вместе с примерами зарубежного опыта.

• По сути клиент (пассажир) не силах владеть всей информацией (как по стоимости перевозки, так и по качеству) при наличии на рынке большого количества участников.

• При отсутствии контроля, общего центра система работает крайне неэффективно.

• Незаинтересованность участников рынка в соблюдении стандартов качества услуг. 

• Наличие «теневой» составляющей.

• Большое количество «случайных» участников рынка, некомпетентных, а зачастую и нелегальных.

• Нестабильность рынка.

• Отсутствие должного технического регламента и контроля его соблюдения.

Самая высокая асимметрия информации и не эластичный спрос присутствуют на рынке курсирующих такси. Клиент, останавливающий такси на улице, не знает, с какой частотой курсируют другие перевозчики. Другой участник рынка мог бы побороться за клиента снизив цену или предложив более высокое качество или дополнительные услуги. Но момент «заключения сделки» мгновенен, что мешает организовать, своего рода, торги за клиента. Другой стороной вопроса является отсутствие информации у потенциального клиента, каким будет следующее предложение, если он «отпустит» водителя.  Еще более сложной «информационной блокадой» является отсутствие достоверной информации о компетенции, опыте водителя, его разрешениях, лицензии перевозчика, которого он представляет, технической оснащённости автомобиля, его состоянии. Не каждый потенциальный клиент способен четко определить по этим параметрам «экипаж». Точно так же невозможно определить наперед «предложение» при заказе такси по телефону.